Age of Empire 2 Age of Kings


Название Age of Empire II: Age of Kings
Жанр Real-time стратегия
Разработчик Ensemble Studios
Издатель Microsoft
Выход Осень 99

 
       За прошедший год вышло не так уж и много стратегий достойных внимания, одной из них была Age of Empires, выпущенная всемирно-известным производителем ПО - Microsoft. У игры было достаточно много новых идей, на которые обратили свое внимание геймеры. Сейчас готовится к выходу, если еще не вышла, Age of Emires 2. На этот момент мне доступна Alpha-версия игры, о впечатлении от нее я вам и расскажу:
         Т.к. игра называется эпоха королей, действие происходит в средние века, хотя начинаете вы, скажем так, не таким уж и развитым: какие-то воины и рабочие. Среди режимов игры появился, режим в котором вам дается король, противнику(ам) также, победит тот, чей король выживет, он, посравнению с другими юнитами, представляет собой юнит с небольшим здоровьем и без возможности атаковать. Кроме этого есть кампания, в которой вы будете проходить поочередно миссии, между которыми вам будет рассказыватся какая-та история, которая повествует о войне какого-то народа. Во время кампании вам иногда будут попадатся герии, уникальные юниты, характеристики которых превосходят других и которых, ясное дело, терять нельзя. Также вам будут доступны еще два режима: Random map и Deathmatch. Первый генерирует карту и дает вам полную свободу действий(взависимости от выбранных опций), второй предоставляет что-то похожее, но только с хорошим запасом минераловю. В игре будет доступно около 10 рас, точнее народов. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, у каждого будут свои специальные юниты и у каждой расы будет свои здания(точнее свой вид зданий). Доступно огромное количество местностей, болота, равнины, пустыни, леса, острова... Итак выбираем Random map и в путь.
        Графика. В начале создается впечатление, что все осталось на уровне первой части. Однако при более детальном осмотре оказывается, что все нет уж просто. Во первых, среди разрешений игры доступны 3: 800x600, 1024x768, 1280x1024. Но последнее следует выбираеть только владельцам 17" и более мониторов, иначе фигурки будут настолько мелкими, что играть будет невозможно. В разрешении 800х600 можно вполне неплохо играть на 15". Качество деталей просто поражает, все прорисованно настолько четко, что просто диву даешься. Посмотрите на этот замок, это одно из самых больших строений в игре(он кстати изображен "в натуральную величину", т.е. на экране он такого же размера). Теперь соблюдаются пропорции человек-строение-дерево, а этого небыло пока еще не в одной стратегии. Замок - самое большое строение в игре, а этот маленький человек - рабочийПри таких больших зданиях, сами понимаете, ориентироватся на карте было бы необычайно трудно, и поэтому, если юнит хоть частично зашел за постройку или дерево вы увидете его контуры(примерно, как в Fallout выделяются противники), хотя в некоторых местах это бывает неудобно, да и трудно понять, кто перед тобой, все-таки все они примерно одинаковы. Т.к. почти все здания были прорисованны для каждой расы по отдельности, то сами понимаете какая красота-то быдет, тем более, что при переходе из века в век здания "перестраиваются". Некоторая часть юнитов перекочевала из первой части, движения у них плавные, сделано все как надо. Правда, не все юниты еще нарисованы, т.к. это только Alpha-версия, есть некоторые мелкие недоработки, такие, как: неподвижная вода, деревья, некоторые юниты просто не анимированы, но это все будет доделано. Правда, деревья могут остаться неподвижными, но все же... Как-бы там небыло, графика выглядит превосходно и полностью передает атмосферу средневековья.
         Юниты. Как я уже сказал, некоторые юниты перекочевали из первой части, однако появилось большое количество новых, всетаки средние века, люди порох изобрели:
         Рабочие - ну, а здесь чего нового? - спросите вы. Да почти ничего, за исключением, того, что пояились рабочие мужского и женского пола. А, что вы думали вы те времена только рабы были? Правда деревья рубят и строят, да и всю другую работу женщины выполняют так же как и мужчины, разницы никакой, да и "строятся" они в разброс, поэтому предугадать, кто будет следующий невозможно, но это вносит некоторое разнообразие, хотя иногда путаешся.
         Таран - телега, предназначенная для взятия крепостей, эффективного разрушения зданий и стен.
         Наезники верблюдов - верблюд очень резво передвигается на любых местностях, да и атакует неплохо.
         "Скорпион" - прекрасно подходит для отсрела больших масс противника, т.к. атакует "сквозь" юнитов.
         Артилерист - талкает перед собой пушку, достаточно резво, да и сила атаки, сами понимаете, велика. 
         Стрелки из ружей - взял ружьишко и пошел гулять по территории. Расстояние выстрела огромное, да и убоной силы достаточно, чтобы с двух-трех выстрелов завалить среднего юнита. 
         Паладины - Ездят себе на лошадях с огромными пиками, а подойти к ним трудно. 
         Овечка - ну кто заподозрит в мирной овечке шпиона? 
          И т.д., а также разные модификации этих юнитов. Есть также специальные юниты, для борьбы со специальными, другими юнитами, однако против обычных подразделений они не так эффективны.

         Из построек особо нового ничего не появилось, разве что ворота. Строишь их в стене и теперь можно не беспокоиться о том, что вражеский шпион может проникнуть внутрь базы. Они достаточно крепки и сломать их бысто не получится, поэтому легче поламать стену(особенно если она из дерева). Ваши юниты теперь могут заходить в постройки, не во все, конечно, а только в склад, вышки, замки, и еще кое-что. Теперь при нападении ваши рабочии могут спрятаться в базе и переждать пока пройдет опасность. Кстати, ваш штаб теперь может отсреливаться от противника, хотя сила удара не очень велика, не стоит забывать о том, что запас прочности у штаба огромен. Кроме базы, стрелять может еще замок и вышки(ясное дело). Ну скажите - не красота ли?
          Среди ресурсов изменений тоже нет, дерево, пища, золото, камень.Дерево добывают дровосеки, здесь все просто - выбрал рабочего послал его рубить деревья, да и построил пилофабрику рядом. С золотом и каменем примерно тоже, а вот с едой начинается самое интересно. У вас есть достаточно много вариантов: сбор ягод, охота, рыболовля, выращивание пищи, овцеводство, причем использовать желательно все сразу. Со сбором ягод понятно - направил работников к кустам и пусть работают. Для охоты прежде всего надо найти предмет охоты, здесь его, слава богу, предостаточно: львы, слоны, бобры, лоси... Причем если при охоте на лосей проблем возникнуть не должно, два-три удара достаточно, то львы вам и сдачи дать могут, я не говорю уж о слонах. А рабочие народ хлюпкий, поэтому можно потерять предостаточно людей, прежде, чем завалите слона. Можно, да и нужно, побить немного жертву воинами, которые хорошо защищены, а потом уже добивать охотниками. Не стоит забывать, что если воин убил жертву, то она уже не подходит. Здесь нужна точная рука охотника. После того как вы побили льва, слона или кого вы там выбрали, можно собирать мясо, но желательно побыстрее, т.к. оно портится. Перед тем как убивать, желательно подогнать дичь поближе к базе, или вы быдете очень долго бегать туда-сюда. Ну а если вы завалили целое стадо, то можно и мельницу рядом построить. Для того чтобы не делать все выше перечисленные пункты, можно разводить овец. Надо только найти стадо диких овец, и подвести(они сами идут) их к базе. После этого можно начать "обрабатывать" овцу. Однако, выглядит все это странно - живая овца, вокруг нее несколько человек "собирают" с нее мясо. Когда мясо заканчивается - овца падает замертво. Может я, что-то не понял, но все выглядит именно так. Кстати, т.к. вы можете управлять овцой, как любым другим юнитом, ее можно использовать для шпионажа, правда, если вы будете играть против живого противника, то он этот трюк может раскрыть, все таки овцы, которые осматривают вашу территорию выглядяь как-то странно. Ну а еще есть возможность ловить рыбу. Для этого надо рыболовной лодкой установить сети, в которые будет набираться рыба и потом ее от туда забирать и привозить на пристань. И последний - выращивать. Самый лучший, на мой взгляд способ: построил мельницу, а вокруг нее грядки. На каждой грядке может работать один рабочий. Единственное неудобство - как только еда на грядках заканчивается приходится все сажать заново, это немного раздражает, но постепенно привыкаешь, что каждые минут 20 приходится отвлекатся "по пустякам". Все выше перечисленные способы имеют свои преймущества и недостатки, выбирайте сами, но все еще зависит от обстоятельств.Сразу и не подумаешь, что это обычные бараки....
         Об управлении я пока промолчу, игра еще недоделана, и в интерфейсе еще куча ошибок. Юниты часто замирают на месте, не слушаются, лодки проплывают через землю, играть очень трудно. Хотелось бы выделить три режима поведения юнитов: агресивный - увидел протвиника, беги за ним, пусть он на лошади, а ты на своих двух. Защитный - далеко от своего поста не отходить и если противник далеко ушел вернутся на то место, где был. Охрана - стоять и не с места, атаковать только тех, кто в радиусе поражения. Это все вносит некоторое удобство в управление. Хотелось бы еще получить выбор построения, а то все юниты "идут как могут" и через все, что могут. А ведь многие исторические сражения были выиграны за счет построения войск.
        Что ж, игра выглядит очень интересно, и привлекательно. Хорошо передает атмосферу древних веков и хотя, я еще раз повторяю, она не доделана. А ждать нам осталось недолго. Подожем...?