Alien vs Predator

 

Название Aliens versus Predator
Жанр 3d-Action
Разработчик Rebellion
Издатель Fox Interactive
Electronic Arts
Выход В продаже

 
        В наше время, придумать что-либо новое очень трудно. Игрока уже не удивишь всякими там спецэффектами и мощной графикой, многие уже сделали свой выбор. Однако, похоже, что появилось что-то по настоящему уникальное. Создатели игры решили взять за основу игры консольный Alien vs Predator и переделать его на PC. Получилось очень неплохо.
         На этот раз вам предлагают поучавствовать в войне за выживание трех рас. Это наиболее опасные разумные расы во вселенной, каждая раса имеет свои преймущесвта и недостатки:
        Чужие - очень опасные существа, атакуют с помощью своих острых когтей или ядовитого хвоста. Передвигаются с огромной скоростью и абсолюдно безшумно, причем по любым поверхностям включая потолок. Имеют способность видеть в темноте, а также различать противника. Неплохо защищены. Безшумные убийцы.
         Хищники - древние высоко-развитые существа. Достигли большого прогресса в вооруженных технологиях. Имеют на вооружении большое количество очень мощного оружия: гурпун, плечевой лазер, пистолет, диск, острые лезвия. Способны сбираться на стены с помощью "лассо". Имеют три вида зрения: обычный, ночное виденее для определения чужих, термограф для обнаружения людей. Способны "поглащать" частицы света, за счет чего становятся практически невидимыми, однако при атаке, режим невидимости отключается. Хорошо защищены. Превосходные охотники.
         Люди - наиболее разумный вид существ. Атакуют с помощью дальнобойного оружия средней мощности: имульсной пушки, огнемета, гранатомета, ракетницы. Не видят в темноте, однако имеют прибор ночного видения и осветительные факелы. Также имеют датчик передвижения, фиксирующий малейшие перемещения вокруг себя. Способны передвигаться по воздуху с помощью реактивного ранца. Очень уязвимы. Легкая добыча.
         Выберайте то, что вам больше подходит.
         При игре за чужого, вам прийдется все время скрываться и выжидать момент для атаки. Это очень легко при умении передвигатся по потолку с такой же легкостью, как и по полу. По всем территориям огромное количество люков и шахт, поэтому есть где спрятаться. Начинаете вы в храме. На него напали людишки, которые решили, что могут вам противостоять, однако один мах хвостом и... Хотя в темноте чужие видят не очень, у них есть режим охоты, при котором они могут прекрасно видеть добычу, однако угол обзора и дальность резко ухудшается, правда при их способности различать живых существ от  всего остального (от них исходит свечение), это не мешает.
         Если ваш выбор пал на Хищника, то прятаться вам нет необходимости. Даже наоборот, вам бы только увидеть противника. Единственная сложность - выбрать средство ликвидации, правда любое оружие очень прилично отнимает энергии, но это тоже не проблема -  вся местность снабжена плазменными зарядами. Начинаете вы возле небольшой колонии людей. Ваша задача - поохотиться. Ну, а искать добычу вам не прийдется. Если вас случайно ранили, вам поможет медицинский компьтер, который залечит ваши раны и прекратит потерю вашей зеленой крови, которая может вывести противника на вас.
          Ну, а если вы решели быть собой, то вам придеться очень туго. Из всех представленных здесь рас, люди - наиболее уязвимые и они абсолюдно не видят в темноте. Только хорошая экипировка и неплохое вооружение помогают им выжить. Среди экипировки есть прибор ночного видения, однако он создает большие помехи и бесполезен в очень освещенных помещениях и возле источников света. Игра начинается с того, что вас будят и сообщают, что на базу напали чужие. Все уже эвакуировались, и вы остались один на один с толпой чужих. Перемещатся приходится очень осторожно, настораживает любой шорох. Все время надо кидать факелы, которые освещают дорогу. Чужие могут напасть с любой стороны и практически мгновеннои - вы даже ничего не сможете сделать, если это произошло. Приходится стрелять в каждую дыру, и всегда быть на стороже. Помогает детектор движения, который с помощью звукого сигала оповещает вас о приближении противника. Играть за морского пехотинца сложнее всего, особенно на начальном этапе, когда он наиболее уязвим. 
          Вне зависимости от выбора, вы рано или поздно встретитесь с представителями двух других рас. Играть интересно за всех, поэтому выбор только за вами.

          Игра создана на движке Unreal`a, и все спецэффекты выглядят превосходно. Однако огорчают многие недароботки, которых небыло в Unreal`e. Небо какое-то "ступенчатое". Огромное количество затемненных мест, и хотя это сделано спечиально и поддерживает напряженную атмосферу игры, но все же... Противники выглядят не очень впечатляюще, а  при смерти почти мгновенно "испаряются". Да и большое количество "выпадающих" полигонов. Все это немного портит впечатление от игры.

           Управляние сделано стандартно, хотя для каждого персонажа оно разное. Наиболее сложно управлять чужим, который способен ползать по стенам. Но к всему этому быстро превыкаешь. Звук тоже подкачал, количество звуковых эффектов минимально, да и они не на высоком уровне. 

           Что ж от игры создается двоякое впечатление. Кажется что все хорошо, но чего-то не хватает. Играть в одиночном режиме не очень интересно, намного интерснее играть через сеть. Да и при обычном Deathmatch`e на двоих, преймущество в основном за хищником. Командая игра должна быть намного инереснее, но я не пробывал. Скажу сразу - или игра вам сразу не понравится или вы долго застряните в ней. Она очень не обычна, поэтому если вы устали бродить по лабиринтам квейка, и вам хочется новых ощущений, то вам стоит попробывать.