Star Craft Brood War


Название Starcraft Brood War
Жанр Real-time стратегия
Разработчик Blizzard Interactive
Издатель Blizzard Interactive
Выход В продаже

 
Starcraft - наверное, самая лучшая стратегия, которую нам приходилось видеть и врятли в ближайшее время у нее появятся достойные противники, разве, что Command & Conquer 2. И хотя Starcraft называют клоном, я так не считаю. Клон - это простое копирование идеи с добавлением чего-то своего. Starcraft же, продолжение одной из самых лучших стратегий - Warcraft. И на мой взгляд слова "сиквел" и "клон" имеют разное значение.
Через некоторое время после выхода Starcraft`a стало появляться огромное количество дополнительных карт, кампаний и сценариев. Вышел Insurection, были другие более или менее удачные add-on`ы. Но все это было не то, тут не было ничего нового по сравнению с оригинальным Starcraft`ом. Все ждали, чем ответит Blizzard, ведь был же выпущен к Warcraft`у Beyond the Dark Portal, в котором были и новые герои и новые карты и новая история.
И вот Blizzard выпускает Starcraft: Brood War. Это первый(будем надеятся не последний) официальный add-on к Starcraft`у. Здесь есть все, чего ждали фанаты игры:
  • Исправлены некоторые мелки ошибки
  • Увеличен баланс сил
  • Появились новые виды местности
  • Новые юниты
  • Новые заставки
  • Новый сюжет
  • Давайте рассмотрим все подробнее:
    Убрать некоторые ошибки и изменить баланс сил можно было еще до выхода игры, просто скачав патч 1.03.
    А вот появление новых видов местностей (а именно: пустныя, заснеженная местность и ночная местность) очень приятно, жаль только, что к ним нет дополнитеьных многопользовательских карт. Сама одиночная игра происходит теперь, в основном, только на этих местностях. Выглядят они потрясающе, но вот зимой играть как-то непривычно, снег слишком отвлекает, да и возможность ходить по воде... Пустыня, на мой взгляд, самая лучшая местность: красиво, привычно(после Дюны то), да и удобно. На сайте Blizzard`а уже давно можно поскачивать карты для многопользовательской игры. Хотя, наверно, главное не то, где проиходят боевый действия, а то, кто в них участвует.
    Новые юниты, наверное, самая лучшая возможность, которую дает Brood War. Всего появилось шесть(точнее семь) новых юнитов:Lurker - сынок Hydralisk`a
    Люди обзавелись - Медиком, лечит все живое вокруг себя, на это, правда, она затрачивает свою энергию. Также медик имеет некоторые дополнительные возможности: "ослеплять" вражеский юнит, уменьшает радиус видимости юнита, это, наверное, самое ужасное(ну, за исключением полного уничтожения), что может случится с вражеским танком, да и вообще с любым дальнобойным юнитом. Также медик может снимать вредоносные заклинания, наложенные на ваших юнитов. Появление этого подразделения  в корне может изменить стратегию людей. Она может вылечить любого живого юнита почти мгновенно, поэтому если послать группу пехотинцев, которых будут прикрывать медики, вы получите почти непобедимую команду. Разбить ее можно будет только, если на вас нападут с большого расстояния или если против вас пустят очень большую армию. 
    Также у людей появился дополнительный воздушный юнит - Валкирия. Он атакует  только по воздушным целям пачкой ракет,  каждая ракета отнимает по 5 HP. Превосходно подходит для отстрела Mutalisk'ов, да и вообще всего, что движется по воздуху. Правда, в одиночку, Валькирия не представляет особой опасности, но когда их соберется хотя бы штук шесть, то воздушным силам противникам придется не сладко. Единственное - Валькирий надо поддерживать с земли, а то нападет на них группа Goliath`ов, а они ничего поделать не смогут.
    Зерги научились выращивать:
    Devourer - воздушный юнит, атакует только по воздушным целям, при этом оставляет в атакованном юните споры, которые замедляют стрельбу. На мой взгляд, он не очень эффективен, т.к. после выстрела ему надо достаточно длительное время для перезагрузки и все-таки выпустить стаю комаров, как-то более эффективнее, но это дело вкуса. Он компенсирует Guardian`ов, которые стреляют только по наземным целям. Мутирует из Mutalisk`a, поэтому в его стоимость входит и стоимость первого. В группе с Guardian`ами представляют собой хорошую команду.
    Lurker - Атакует только из-под земли, выпусая ряд щупальц. При этом может передвигаться по поверхности, но становиться легкой добычей, поэтому лучше оставатся в земле. Неплохо подходит для обороны базы, но в одиночной игре абсолюдно не показал себя, компьютер вечно успевал использовать детектор. Зато в многопользовательской игре неплох. Бывает проберутся несколько Lurker`ов в ценр вражеской базы, во время штурма, а все детекторы расположенны по краю территории, вот и не останется ничего от экономики противника. Мутирует из Hydralisk`а, при этом эту возможность еще надо развить. В одиночку не представляет особой опасности, т.к. сила атаки не очень велика, но у вас будут большие проблемы, если вы забыли построить Detector`ы. А теперь попробуйте представить, что будет, если какаю-нибудь поляну облюбуют десяток-другой Lurker`ов...
    У Протосов появилось целых три юнита:Молодой воин, вы частенько встретите его при игре за Protoss`ов
    Первый из них вам должен быть хорошо знаком - Dark Temlar. Признайтесь, вы ведь давно мечтали о возможности его построить. Теперь выши мечты сбылись - вечно невидимый, быстрый, да еще с силой атаки 40 юнит в вашем полном распоряжении. Да уж, если противник и думать не хочет о детекторах, ему придется ох, как несладко. Как только вы получаете возможность их строить, то вы врятли вернетесь к Zealot`ам, хотя и стоят они больше и строятся дольше, но все же очень врятли...
    Corsair - воздушный юнит. Атакует очень слабо, зато очень быстро. Но у него есть одна полезная возможность - выпускать небольшое электрическое облако, все, что попадает в это облако перестает атаковать, причем действует и на юнитов использующий ближний бой. Этот заклинание представляет огромную угрозу ракетным установкам, бункерам, танкам в закрепленном положении, хотя неплохо действует и на обычных юнитов, но не забывайте - ваши юниты попав под это облако,тоже перестают атаковать. Но теперь вам не какие ракетные устанвки не помогут, правда, на воздушные юниты это, похоже, не действует, так что у вас еще есть шанс.
    И последний юнит - Dark Archon. Получается из двух Dark Templar`ов. Это "чистый маг", он не имеет своего оружия, но у него куча очень полезных заклинаний. Парализация - полностью "замораживает" вражеского органического юнита, не особо эффективно, т.к. парализует на малый промежуток времени. Отнимание энергии - крадет энергию у противника, конечно, только у тех юнитов, у которых она есть. Но самое полезное - переманивание юнитов врага на вашу сторону. Причем переманить можно и рабочих. Правда иметь несколько разных баз, достаточно трудно, приходиться следить за разными локациями и использовать разные тактики. А построить базу зергов рядом с протосами, будет равносильно убийству базы, разве, что вы уже полностью обустроили свою базу и ничего добавлять не собираетесь. Зато захватить несколько Battleship`ов или Танчиков, да и вообще чего угодно бывает очень полезно и как ваш противник обрадуется, когда несколько его "королев" исчезнуть с его радаров.
    Самое интересное, то, что миссии построены так, что при появлении нового юнита вам демонстрируют его возможности, в основном это делается за счет того, что пройти миссию не воспользовавшись этими способностями иногда просто невозможно. Хотя у компьютера это получается как-то более класно, чем, когда делаешь это сам...
    Изменился AI, как это не странно звучит. Играть стало сложнее и в то же время интереснее, теперь по назначению используются заклинания, Вattleship стал использовать Yamato gun, причем в нужное время и в нужном месте, Spider mines тоже не дадут вам покоя, причем противник их постоянно устанавливает. Во многих миссиях поведение противника заранее просчитано: юниты патрулируют тереторию, нападают в определенные моменты, используют определенные виды оружия, в основном это связанно с сюжетом, который активно развивается на поле боя. Некоторые миссии построены так, что вам предоставят выбор, например: уничтожить научные лаборатории или пусковые установки, от выбранного вами пути зависит, чем будут вас в следующей миссии атаковать: ядерными ракетами или боевыми кораблями.
    Количество заставок уменьшилось, но зато они стали более продолжительными и качественными. Не менее важное значение имеет появление нового сюжета. Именно настоящего повествования о войне Людей, Зергов и Протосов, а не напридуманных, ничем не связанных сюжетиков из разными add-on`ов. История стала более закрученной, вас ожидает встреча со старыми героями, появление очень неожиданных союзников и противников.
    Brood war - один из самых лучших add-on`ов за последнее время, в нем есть все, чего от него ожидали. Играешь в него с таким же азартом, как и в оригинал. Да, уж Blizzard постаралась на славу и нас опять ждут жаркие баталии между тремя расами за право стать единственным повелителем вселенной. И единственный вопрос, который остается после прохождения игры - что же будет дальше?