Dungeon Keeper 2


Название Dungeon Keeper 2
Жанр Real Time стратегия
Разработчик Bullfrog
Издатель Electronic Arts
Демо версия ?
Выход В продаже

 
           Игры бывают разные - хорошие и плохие, интересные и скучные, однако бывают еще и странные. Да-да, именно странные, ведь на самом деле... однако обо всем по порядку.
      К такому жанру, как стратегия в реальном времени уже все привыкли, особенно после прошлогоднего бума. Однако практически во всех стратегиях вам предоставлялась роль какого нибудь генерала, отдающего приказы танкам, пехоту, рыцарям, жукам, насекомым, или просто обычным людям. Но то, что предложила нам компания Bullfrog превзошло все, даже самые смелые ожидания. Ну скажите мне, разве управлять хранителем подземелья, вам привычно? Командовать армией мерзких и отвратительных созданий, против которых вам до этого приходилось сражаться? Строить темницы и камеры пыток, а потом, ясное дело, проводить эти пытки над бедными героями, которым непощастило попасть к вам в ваше логово. Впрочем сами виноваты, ведь никто их не звал, не так ли? Итак, игра Dangeon Keeper с самого начала получила поклонников и противников. С одной стороны стояли те, кому уже надоело быть хорошим, те, кому давно хотелось мучить, убивать и править, именно править, а не управлять. Другие же, наоборот, говорили какая это игра, плохая, причем плохая в смысле не по исполнению, а по содержанию. Что эта игра учит детей злу, которого в нашем мире и так достаточно. Кто победил, а кто проиграл не мне судить, однако одно можно сказать точно - игра удалась! Конечно немного слабая графика, и некоторые другие минусы не пошли ей на пользу, но ведь все мы знаем, что ничего совершенного нет.
       Однако, разработчики решили опровергнуть этот факт, начав разработку продолжения, которое наконец появилось на прилавках. Что же нового уготовила судьба, точнее ее создатели (не судьбы;) ?
       Вам опять предоставляется возможность побывать все тем же хранителем нового (точнее обновленного) подземелья. В игре появились большое количество новых монстров, несколько новых комнат, ловушек и заклинаний. Все это происходит на переделанном движке, причем теперь, машина для игры потребуется помощнее...
       Итак, самое главное изменение коснулось графики, о ней и поговорим. Как я уже сказал, движок был полностью переделан. Монстры стали полностью трехмерными, тоже самое коснулось и разных предметов, да и вообще, практически всего. Игра снабжена большим количеством спецэффектов, которые, надо сказать, выполнены превосходно. Однако в общем, все осталось на прежнем уровне. Что мне не понравилось, так это монстры: во первых, они очень мелкие, и даже биле-демон не занимает так много места, как хотелось бы. Во вторых, количество полигонов, затраченных на них минимально, так, что все выглядит настолько угловатым, что иногда становиться немного неприятно. Особо это заметно во время "вселения" в монстра. Текстуры, тоже не на высшем уровне, и все как-то размазано, а когда смотришь глазами монстра, иногда немного трудно определить что это за пятно перед тобой. Я конечно немного преувеличил, однако в некоторой степени все оно так и есть. Все это, ясное дело, было сделано для увеличения производительности, т.к. сотня монстров бегающих по вашему подземелью врятли бегала столь резво, если бы состояла из тысяч полигонов, тем более, что все и так находиться на пределе. Веду я все к тому, что машина, для этой игры понадобиться на самом деле мощная и без акселератора не обойтись. Чтобы как-то уменьшить требования, в игре, при отдалении, происходит уменьшение деталей на объекте, так, что производительность не уменьшается. 
      Посмотрев на эту графику, я долго думал, что же все это мне напоминает? И вдруг вспомнил! Переход из первого квейка во второй. В первом хранителе качество текстур, может и не было настолько высоким, но там все было очень четким и красивым. Подземелья выглядели на самом деле мрачно, и это были на самом деле подземелья. Во второй же части, все стало каким-то желтоватым. Когда смотришь на все это сверху, то не ощущаешь реальности происходящего, все выглядит немного комично и весело, чего не скажешь про первую часть. Все это не означает, что найдутся сторонники, который станут защищать первого хранителя, тем более, что поработав немного с гамма-коррекцией в настройках акселератора, можно получить то мрачное, красноватое подземелье. А не акселерированном режиме, все выглядит вполне нормально.
       Количество монстров возросло, хотя некоторые пропали. Вместо мухи, теперь у вас есть пчела. Появился вор, рыцарь тьмы, саламандра, темный эльф и многие другие. Причем если вселяться в монстра, то вид у каждого свой. У пчела, допустим, все "небо" в сеточку. А рыцарь тьмы, обращенный в доспехи, видит только из небольшого выреза. Такое понятие, как "один монстр ненавидит другого" встречается очень нечасто. Да и вообще, на поведение монстров очень скоро просто перестаешь обращать внимание. Особенно когда ваша подземная империя разрастется до очень больших размеров. Так, что, сколько бы разработчики не старались сделать поведение монстров по характеру, похоже зря. То, что "вечная любительница" пыток любит захаживать, точнее проводить все свое свободное время в камере пыток, просто надоедает. Итак, монстров много, но и как в первой части, в большем случае используются биле-демоны и рыцари тьмы, иногда в бой вступают маги. Кстати, то обещание, что с появлением полигональных монстров, придется обдумываться стратегию борьбы и все такое, мне показалось странным. Во всяком случае, я продолжаю брать охапку монстров и бросать их в самый центр боя, это прекрасно действует. Частенько, даже они "налазили" друг на друга, особенно если бой велся против одного противника.
      Появилось несколько новых комнат, хотя не так много, как хотелось бы. Казино - приятная музыка (а музыка на самом деле хорошая), и возможность немного поразвлечься поднимает моральный дух ваших солдат. Да и добавляет в вашу казну немного денег. Если же кому-то не повезло стать победителем, то вы можете "выжать" из него его выигрыш. Однако, если кто-либо из его соратников увидит это побоище, все просто покинут казино раз и навсегда. Арена также может стать неплохим развлечением для многих, и хорошим набором опыта для бойцов. Если сражаются ваш против вашего, то бой идет не на насмерть, однако если вы бросили пленного великана... Очень огорчила комната пыток. Все, абсолютно все монстры и герои "пытаются" ;) одинаково, ваш арсенал невелик - электрический стул, колесо с лавой и водой, и что-то вроде растяжки. Немного радует различные пытки. Прикольно, кстати, выглядит вариант посадить скелета на электро стул. Ведь при посадке любого другого существа, в тот момент, когда по нему бьет ток, виден только скелет, Ну а при случае со скелетом...
       Один большой минус, так это то, что все комнаты немного однообразны, и очень скоро в своем подземелье начинаешь путаться. 
       Появились также и новые заклинания, использование которых может немного помочь вашим монстрам. Изменение потерпело заклинание "вселение", которое, как вы знаете дает вам возможность поуправлять любым из монстров, точнее существ (ведь цыпленок, не монстр ведь?) Управлять теперь стало намного проще и удобнее. Все напоминает второй квейк, мышкой прицел, клавишами ходьба. Прицела, правда, и нет, а просто, при наведении на противника, он "подсвечиваеться". Клавишами 0-9, выбираешь оружие или заклинание. Есть также возможность подбирать предметы.
        Кроме этого заклинания, у вас еще доступны: молния, лечение, создание денег, преисподняя, атака всеми, заморозка и многое другое, всего не перечислишь...
        Количество ловушек также пополнилось. Очень красиво выглядят пушки, охраняющие ключевые места. Кроме этого сигнализационные, ядовитые (а как еще сказать?), вселяющие панику... Кроме известных вам дверей, появилась еще одна - секретная, которая ничем не отличается от стены. Идеально подходит для скрытия; сокровищницы во время сетевой игры.
        Кстати об режимах игры, у вас появилась возможность создать свое собственное "домашнее" подземелье. Безо всяких противников. Оно идеально подходит для тренировки. Ну а если вам станет скучно без врага, его можно и пустить. Можно также взять определенного противника, из специальной комнатки, установив до этого его уровень. 
       Одиночный режим не очень интересен, и заключается в сборе каких-то кристаллов, для открытия портала (какого именно не знаю, так как игру до конца не прошел). Кристаллы хранятся у короля земли, в которой вы находитесь. Единственное, ради чего стоит поиграть в сингл, так, это прикольные коротенькие мультики, рассказывающие о разных монстрах (как вам биле-демон тренирующийся на нунчаках, в качестве которых выступают цыплята ;)))
       Что же, я думаю можно подвести итог - игра интересная и очень оригинальная, как, впрочем и ее первая часть. Тем не менее, я не думаю, что она переменит к себе ее противников, которых не мало. Но все, все без исключения, кому понравилась первая часть, будут играть и во вторую. Если вам не приходилось еще играть в это чудо природы, то очень советую. Это раз и навсегда даст вам понять, кто вы на самом деле...