Might and Magic VII For Blood and Honor


Название Might & Magic VII
Жанр Role Play Game
Разработчик New World Computing
Издатель 3DO
Выход В продаже

 
       Эратия - огромный мир, в котором живут люди, эльфы, карлики, гоблины и многие другие существа. Впрочем живут, это мягко сказано, хотя мир и велик, войны идут постоянно - за подземелья, замки, города, острова... Ведь мир богатый, и всем все мало и мало. Но вы - небольшой отряд и вам как-то все равно, идут  кто там враждует. Однажды вам присылают письмо с приглашением поучаствовать в небольшом соревновании, и, может быть, вы и не согласились, если призом не был процветающий замок с окрестными землями...
       Приплыв на остров, вы с легкостью побеждаете в соревновании и отправляетесь в свое новое владение, надеясь на спокойную жизнь, а что еще надо - поместье и крестьяне которые исправно платят налоги. Но не тут то было! Замок находиться на границе, посреди двух враждующих сторон - людей и эльфов! Да и к тому же его давно облюбовали гоблины. Но все бы еще ничего, если бы замок находился в нормальном, пригодном для житья состояния - стены разрушены, повсюду кучи мусора, крысы... Вот так, а все так хорошо начиналось!
       Как вы поняли - вам придется развязывать этот конфликт, что бы отстоять свои интересы. Но прежде - восстановить свое владение!
       Вот такой сюжет, а что-то, но сюжет в Might and Magic всегда стоял на самом первом месте, что означает, возможный крутой поворот в вашей виртуальной жизни! Но что все таки изменилось со времен предыдущей части - спросите вы? Да ничего, абсолютно ничего! Впрочем, разве что некоторые мелочи.Эти, очень агрессивно настроенные деревья перебили всю мою команду - пора делать ноги!
       Начинаете вы на изумрудном острове, на котором и происходят состязания. Для победы надо собрать и принести мэру города несколько вещей. Некоторые из них можно найти, купить, обменять или сделать. Этот остров, носит обучающий характер. По прибытии к вам присоеденяеться гид, который будет рассказывать вам об местах, которые вы посещаете. Здесь вы научитесь драться, т.к. слишком сильных врагов вы не найдете, то его можно назвать раем. Ну разве, что красный дракон, но это так, чтобы показать вам то, с чем вам придется столкнуться в будущем - побить его у вас нет никаких шансов. Итак выиграв соревновании, вы отправляетесь в свой замок... (путешествие за счет бывшего владельца :)
       В графическом плане, ничего нового, кроме поддержки 3d-акселлераторов. Возможно это и делает игру более привлекательной, но мне кажется что в акселерированном режиме игра графика хуже. Ведь все монстры и персонажи остались спрайтовыми, и спрайты никто переделывать не собирался, а это означает...(те кто играл в DoomGL, меня поймут, если же нет - взгляните на скрин). Текстуры зданий и стен также не изменились, но выглядят они намного лучше и никаких ступенек не наблюдается, что очень даже приятно. Но что меня удивило, так это магия - огненный шар, молния и другие "метательные" заклинания выглядят превосходно! Правда, это на фоне остальной графики, ведь никаких других объемных освещений в игре нет. Впрочем, на это не обращаешь должного внимания, т.к. из всех "новых" ролевых игр, в Might & Magic графика находилась на последнем уровне (это не значит что она плохая, это значит, что по сравнению со всем другим она слабенькая). Сравнить ее можно с движком Duke Nukem 3d, но вы извинете, когда вышел он, и когда M&M?
       Ах, да, те, кто играл в предыдущую часть, уже, наверняка ждут не дождутся, когда я расскажу о том, что случилось с небом (тем, кто не играл, говорю - небо напоминало "потолок" в прямом смысле этого слова, настолько низко оно находилось). Так, вот облака размазаны, и никакой "ступенчатости" практически нет, ну разве что если поднимитесь на максимально возможную точку. Короче, говоря - лучше чем было, но хуже чем можно пожелать.
        Вот только, чуть доработать движок, они не решили, поэтому, даже на Pentium 200MMX 32Mb с Voodoo 2 есть вполне заметное дерганье :((Вам всегда ряды.
        По сравнению с "трехмерной" графикой, двухмерная выглядит потрясающе! Все внутренние помещения магазинов и гильдий прорисованы до мелочей, хотя "повторение" немного недоработано. Т.е. когда заходишь в гильдию огня, то костер, который горит немного "дергается", такой впечатление, что отсутствует какой-то кадр. 
        Были перерисованы кое-какие старые монстры - гоблины теперь стали более "человеческими", что не удивительно, ведь при выборе расы появился и гоблин. Воры также немного изменились. Ну и ясное дело куча оружия и лиц. В остальном все по прежнему. (Вот только меня всегда мучил вопрос - где они берут картинки к NPC, такое впечатление, что их сотни?)
        Что ж, о самом незначительном поговорили, а что там с игровым процессом? Ну, здесь все точно осталось на уровне предыдущей части, т.е. "с утра до вечера", вы только меня посадите за нее - оторваться не возможно. А с первого взгляда, ну что в ней такого? Хорошая новость - во время боя можно перемещаться, теперь не надо делать переход в реал-тайм и обратно. Причем хотьбу можно делать отдельно от атаки, т.е. пострелял, побил и отступил. Есть небольшая недоработка, в прицеливании - бывает бежит на меня толпа гоблинов, ну и я их с лука, а все стрелы куда-то в бок летят, за скалу - там, возможно кто и есть, но я его не вижу!
        Но, что самое главное в любой РПГ? Правильно! Создание персонажей: 
        Как я уже сказал при выборе расы вам  доступны четыре расы, как во всех предыдущих частях игры. Человек, эльф, карлик, гоблин, к каждой расе по несколько лиц мужского и женского пола, впрочем это на игру никак не влияет. Профессий также достаточно - воин, паладин, вор, следопыт, священник, маг... Количество начальных навыков также предостаточно, впрочем, если вы не выбрали что-то сейчас, этому умению можно обучиться в процессе игру. Очень пристальное внимание следует уделить развитию способностей. На 50 данных вначале очей вы должны сделать из своих слабаков, достаточно неплохих воинов. Но не перепутайте, способности здесь не просто так, интеллект влияет на количество маны у магов, а личность на количество маны у клириков. Те значения, которые вы установите в начале, изменить можно будет только одев специальное магическое оружие, доспехи, амулеты и кольца или выпив эликсир из бочек. 
       Полученный же опыт в течении игры, можно использовать только для повышения уровня владения каким-либо навыком и только. Причем повышение идет таким образом - полученный в процессе боев опыт, вы в тренировочных залах за деньги можете "превратить" в дополнительные очки. Которые потом можно начислить как прибавку к навыку. Набрав определенный уровень навыка вы можете стать экспертом, мастером или профессионалом в этом навыке, заплатив деньги учителю, которого еще надо найти. Что дает новые возможности - ведение боя одновременно двумя мечами, стрельба двумя стрелами одновременно, изучение новых заклинаний, раскрытие и обезвреживание более сложных ловушек и т.п. Причем, чтобы стать мастером в каком-то уровне, вам может понадобиться повысить свое звание, выполнив поручение какого-то уполномоченного священника, или воина. Причем иногда, чтобы стать мастером, в темной магии, вам надо иметь плохой авторитет. Вот так вот, не так уж и просто будет развить ваших персонажей, но придется, т.к. с начальными навыками вы далеко не пойдете.Какой красивый пейзаж открываеться, жаль, что вы его не видите... :)
         Компьютерный интеллект не изменился, впрочем, здесь он и не нужен. Немного понаблюдав у противника можно выделить три состояния - ожидание, нападение и отступление. Отступает, между прочим, он только если его хорошо подранили, и никак иначе. Бывают казусы и противник может долго пытаться ударить вас, упершись в стенку. Обойти преграду, ему также частенько не под силу. Хотя, что это я, мы ведь не про квейк говорим, и все бои здесь чисто условные. 
         Люди в городах шляются без всякой цели, причем как днем, так и ночью, т.е. домов у них нет и спать они не ложатся. Это, не означает, что время суток не влияет на игру - магазины и гильдии работают с шести до шести. А это уже очень важная часть РПГ, которой, правда, нигде, кроме Ультимы я не замечал. Разговоры также условные - выбрал тему, о ней тебе рассказали, можно также нанимать людей. Одна хорошая новость - NPC можно разделить на две части, жители и охрана. Так, что нападать на местных не советую. Воины могут помочь, если вы разозлили какого-либо дракошу, и он летит за вами.
         Города стали более похожими на настоящими. Гномы, как им и положено живут пд землей. А эльфы разместились над землей. При входе в замок, или поместье, вы можете походить по нему, они стали похожими на настоящие уровни. Хотя немного странно бывает, когда при воходе в замок, который снаружи выглядит миниатюрным, вы видите огромное поместье. (первым таким место, будет ваш заброшенный замок, на жаль там никто не живет...)
         Оружием и доспехами мир Might and Magic никогда не был обделен, так, что выбор богат. Можно также изготовлять снаряжение, если принести руду мастерам.
          Интерфейс остался без изменений, хотя очень приятно изменилась правая панелька - при активации заклинаний, появляется анимированный значок, типа горящего факела или "болтающего глаза", как говориться мелочь, но приятно. Вероятность попадания или количество нанесенного ущерба, измеряеться с помощью броска кубиков (ясное дело, это никто вам не показывает, а только значение), также и измеряеться максимально возможный ущерб от оружия. Для тех кто не знает поясню - урон наносимый оружием записывается, например как 2d4. Число 2 - количество бросков кубика, 4 - максимально возможное значение броска. Значит максимально возможный урон от этого оружия - 8, минимальный - 2 (не считаю доспехов и противостоянию магии). 
          Звуковое сопровождение на низком уровне, так что его не замечаешь, сделано - чтоб был! А вот о музыке я ничего вам сказать не могу, т.к. наши пираты ее просто убрали. Точнее не пираты, а переводчики, я не знаю сколько занимает оригинальная версия, но у меня один диск. А судя по предыдущей части игры, музыка должна быть потрясающая, мне до сих пор запомнились некоторые мелодии. 
           Что ж, игра только для любителя ролевых, т.к. никто другой не сможет понять смысл жизни в этом виртуальном мире. Однако, если вы "ролевик", то это то, что вам надо, тем более, что в ближайшие пару месяцев ничего другого не будет (Ультима отложена на ноябрь). Игра сделана в классическом, для New World Computing стиле, поэтому если вы играли в предыдущие серии то в эту вы тоже будете, если нет, то стоит попробовать; т.к. это хороший представитель жанра, в который играют уже десятилетьями!